Нашему бизнесу сегодня:
34 года, 9 месяцев, 11 дней
+7(921) 932-20-66




Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru




Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru

Аналитика



Аналитика

по результатам исполнения в 2012 году государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”

 

  1. Общая информация

В рамках осуществления функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” Территориальным управлением в 2012 году проведено 16 выездных проверок, из них:

  • 15 проверок в рамках исполнения Плана контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в городе Санкт-Петербурге;

  • из них 2 проверки в субъектах СЗФО (Вологда и Калининград)

  • 1 внеплановая проверка в связи с поступлением жалобы на действия (бездействие) АО, нарушающие правила аудиторской деятельности.

- в субъекте СЗФО (Калининград)

В процессе проведения данных контрольных мероприятий было проверено 16 аудиторских организаций, из них:

  • 2 аудиторские организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства;

  • 6 аудиторских организаций, относящих к субъектам малого предпринимательства, за исключением микропредприятий;

  • 8 аудиторских организаций, относящихся к микропредприятиям.

Аудиторскими организациями, в отношении которых в 2012 году проведены контрольные мероприятия, в проверяемом периоде проведен обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности в 177 организациях, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”.

В рамках осуществления деятельности проанализирована работа по 118 аудиторским заданиям по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона, из них:

  • 11 аудиторских заданий организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

  • 44 аудиторских задания кредитных организациях;

  • 32 аудиторских задания страховых организаций;

  • 13 аудиторских заданий негосударственных пенсионных фондов;

  • 18 аудиторских заданий организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

Аудиторские организации, проверенные в 2012 году, состояли в следующих саморегулирующихся организациях аудиторов на момент начала контрольных мероприятий:

  • 5 аудиторских организаций в Некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов ИПБР» (Гильдия аудиторов региональных институтов профессиональных бухгалтеров);

  • 6 аудиторских организаций в Некоммерческом партнерстве «Аудиторская Палата России»;

  • 3 аудиторских организации в Некоммерческом партнерстве «Российская Коллегия аудиторов»;

  • 2 аудиторских организации не состояли в саморегулирующихся организациях (состояли в проверяемом периоде).


В рамках проведения контрольных мероприятий, относящихся к субъектам малого предпринимательства, Территориальное управление соблюдало ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Сроки выездных проверок субъектов малого предпринимательства, за исключением микропредприятий, составляли менее 50 рабочих часов, микропредприяитий - менее 15 часов.

  1. Краткая информация по выявленным нарушениям

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций Территориальным управлением Росфиннадзора в городе Санкт-Петербурге в 2012 году выявлено 167 нарушений в 12 аудиторских организациях, из них:

 

- 35 нарушений в части несоблюдения обязательных требований Федерального закона № 307-ФЗ;

- Из наиболее типичными нарушениями являлись такие, как:

Нарушение части 2 статьи 6 об обязательных реквизитах аудиторского заключения

2. Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование "Аудиторское заключение";

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.


ст. 6, Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

- также были выявлены нарушения пункта 2 части 2 статьи 13 Федерального закона РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которым при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

 

2. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.


ст. 13, Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности"{КонсультантПлюс}

 

- но наиболее серьезным нарушением Федерального закона РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» из выявленных являлось нарушение пункта 3 части 2 статьи 1, согласно которой аудиторская организация обязана обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

 

2. При проведении аудита аудиторская органи зация, индивидуальный аудитор обязаны:

1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.


ст. 13, Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

- Также выявлено 133 нарушения в части несоблюдения обязательных требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, из них наиболее типичными являются:

  • 53 нарушения Правила (стандарта) № 6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»

Наиболее типичными явились нарушения пункта 4 ФП(С)АД № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (далее – ФП(С)АД №6) действовавшего до 16.08.2010, и пункта 3 ФСАД № 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержденного Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н (далее – ФСАД № 1/2010) действующего с 17.08.2010 в части наличия необходимых реквизитов аудиторского заключения.

 

4. Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование;

б) адресата;

в) следующие сведения об аудиторе:

организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) следующие сведения об аудируемом лице:

организационно-правовая форма и наименование;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532;

д) вводную часть;

е) часть, описывающую объем аудита;

ж) часть, содержащую мнение аудитора;

з) дату аудиторского заключения;

и) подпись аудитора.

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.


 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

Нарушение пунктов 23 ФП(С)АД № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности» (до 16.08.2010) и пункта 25 ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчётности и формирование мнения о ее достоверности» (с 17.08.2010), согласно которым к аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

23. К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

Также выявлены нарушения, пунктов 27 и 28 ФП(С)АД № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности», согласно которым при определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудитор в случае необходимости должен модифицировать аудиторское заключение посредством включения части, указывающей на аспект, касающийся соблюдения принципа непрерывности деятельности аудируемого лица.

 

27. При определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

28. Аудитор в случае необходимости должен модифицировать аудиторское заключение посредством включения части, указывающей на аспект, касающийся соблюдения принципа непрерывности деятельности аудируемого лица.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}

 

Нарушение пункта 5 ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчётности и формирование мнения о ее достоверности» в аудиторских заключениях,, в части «Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность» не соблюдены установленные федеральным стандартом аудиторской деятельности обязательные требования об указании лиц, отвечающих за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности, не использованы термины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. В части аудиторского заключения "Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность" должно быть приведено:

а) указание на уполномоченных аудируемым лицом лиц, отвечающих за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. При этом должны использоваться термины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) описание ответственности указанных лиц за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. Такое описание должно включать заявление о том, что указанные лица несут ответственность за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.


Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении", "Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении") {КонсультантПлюс}

 

Нарушение пункта 21 Федерального (правила) стандарта аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности», согласно которой аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения бухгалтерской (финансовой) отчётности руководством аудируемого лица.

 

21. Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

 

47 нарушений Правила (стандарта) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»

 

Нарушение пункта 56 и 57 ФП(С)АД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» и согласно которым аудиторские заключения выданы при отсутствии обзорных проверок качества выполнения заданий.

 

В нарушение пункта 70 ФП(С)АД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» отсутствовал текущий анализ и оценка системы контроля качества аудиторской организации, а также периодические выборочные инспекции завершённых заданий (мониторинг).

 

56. В аудиторской организации должны быть разработаны принципы и процедуры в отношении проведения обзорных проверок качества выполнения определенных видов заданий с целью объективной оценки значимых суждений и выводов аудиторской группы, послуживших основой выданного аудиторского заключения или иного отчета. Такие принципы и процедуры должны:

а) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех аудитов финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов;

б) формулировать критерии, при наличии которых обзорные проверки качества выполнения задания должны также проводиться и в отношении определенных аудитов, обзорных проверок финансовой информации, других заданий;

в) предусматривать проведение обзорных проверок качества выполнения всех заданий, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта.

57. Принципы и процедуры аудиторской организации должны запрещать выдачу аудиторских заключений или иных отчетов до тех пор, пока не будет закончена обзорная проверка качества выполнения задания.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

70. В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, связанные с системой контроля качества, обеспечивающие разумную уверенность в том, что они являются уместными, адекватными, эффективными и соблюдаются на практике. Эти принципы и процедуры должны включать текущий анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, а также периодические выборочные инспекции завершенных заданий.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

Нарушение пункта 66 ФП(С)АД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», лицо, осуществляющее обзорные проверки качества выполнения задания было поставлено в условия, участвовало в аудиторских проверках и подписывало заключение по данным проверкам.

 

66. Принципы и процедуры аудиторской организации разрабатываются таким образом, чтобы не создавать угрозу объективности лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания. Для этой цели лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания:

а) не должно быть выбрано по указанию руководителя аудита или иного задания;

б) в период проведения обзорной проверки качества выполнения задания никаким образом не должно участвовать в выполнении этого задания;

в) не должно принимать решений за аудиторскую группу;

г) не должно быть поставлено в какие-либо иные условия, которые могли бы создать угрозу его объективности.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

Нарушение пункта 66 ФП(С)АД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», согласно которому принципы и процедуры, относящиеся к документированию обзорной проверки качества выполнения задания, должны предусматривать документальное оформление.

 

Нарушение п. 81 ФПСАД № 34 информация о результатах мониторинга системы контроля качества, согласно которому не реже одного раза в год руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим сотрудникам аудиторской организации, должна включать, в том числе, описание выполненных процедур мониторинга.

 

69. Принципы и процедуры, относящиеся к документированию обзорной проверки качества выполнения задания, должны предусматривать документальное оформление того, что:

а) были осуществлены установленные в аудиторской организации процедуры обзорной проверки качества выполнения задания;

б) процедуры обзорной проверки качества выполнения задания были осуществлены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета;

в) лицу, осуществляющему проведение обзорной проверки качества выполнения задания, не стало известно о не решенных в ходе выполнения задания вопросах, которые могли бы привести его к выводу о том, что сформированные аудиторской группой значимые суждения и выводы являются ненадлежащими.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

81. Не реже одного раза в год аудиторская организация должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим сотрудникам аудиторской организации. Такое сообщение позволит аудиторской организации и этим лицам предпринять своевременные и нужные меры в соответствии с их ответственностью и полномочиями. Сообщаемая информация должна включать:

а) описание выполненных процедур мониторинга;

б) выводы, сделанные по результатам осуществленного мониторинга;

в) описание систематических, повторяющихся или иных значительных недостатков (если имелись), а также мер, предпринятых по их устранению.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

  • 11 нарушений Правила (стандарта) № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту».

 

В нарушение пункта 34 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту», аудиторское заключения выданы до завершения обзорная проверка качества выполнения задания.

 

34. При проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов руководитель аудиторской проверки должен:

а) убедиться в назначении лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания;

б) обсуждать значимые вопросы, возникающие в ходе выполнения задания по аудиту, включая вопросы, возникающие в ходе проведения обзорной проверки качества выполнения задания, с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания;

в) не выдавать аудиторское заключение до тех пор, пока не будет завершена обзорная проверка качества выполнения задания.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

 

  • 9 нарушений Правила (стандарта) № 2 «Документирование аудита».

 

В нарушение пункта 2 ФП(С)АД № 2 «Документирование аудита» во взаимосвязи с пунктами 4 и 7 ФП(С)АД № 10 «События после отчетной даты», в рабочих документах аудиторов отсутствует подтверждение выполнения процедур аудиторами получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что данные события установлены и отражены в бухгалтерской (финансовой) отчетности должным образом.

 

2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}


4. Аудитор должен выполнить процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Данные процедуры выполняются в дополнение к обычным процедурам, которые могут быть применимы к конкретным операциям, происходящим после окончания отчетного периода, с целью получения аудиторских доказательств в отношении остатков на счетах бухгалтерского учета на конец периода (например, оценка правильности отнесения операций по товарно-материальным запасам к отчетным периодам или тестирование платежей кредиторам). От аудитора не требуется проведения последующей проверки всех вопросов, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.

7. Если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, аудитору следует выяснить, отражены ли эти события должным образом в бухгалтерском учете и раскрыты ли они адекватно в финансовой (бухгалтерской) отчетности.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}
 

В нарушение пункта 6 ФП(С)АД № 2 «Документирование аудита» не отражена информация о планировании аудиторской работе, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

 

6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.


Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" {КонсультантПлюс}

 

 

  1. Краткая информация об оформлении результатов исполнения государственной функции и мерах, принятых по итогам ее исполнения.


 

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2012 году, Территориальным управлением Росфиннадзора в городе Санкт-Петербурге применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

- вынесено 12 предупреждений о недопустимости нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

- вынесено 1 предписание об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений.

- по результатам 1 проверки информация о возможных признаках преступления, предусмотренного ст. 202 УК РФ направлена в Прокуратуру Санкт-Петербурга

Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами

 

1. Использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица, -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)


ст. 202, "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) {КонсультантПлюс}
 

Все вынесенные по результатам контрольных мероприятий предупреждения и предписания, за исключением 2 предупреждений, находящегося в данный момент на исполнении, исполнены проверенными аудиторскими организациями.